Нахимовец -2. Подводные маневры.

Нахимовец -2.  Подводные маневры.

Перейти к оглавлению раздела

Подводная лодка, потому и подводная, что может ходить под водой…

Для перехода к управлению глубиной, необходимо выбрать соответствующий пункт меню.

Изображается он вот так:

управление - погружение

Находится на панели в нижнем левом углу.

Щелкнув на значок ЛКМ, откроется панель управления погружением:

управление глубиной

На панели есть следующие активные элементы:

Кнопки срочных команд:

Всплытие (заставляет лодку всплывать с продувкой цистерн) всплытие быстрое, расходное на сжатый воздух.

Перископная. Позволяет направить лодку на перископную глубину (глубина с которой можно использовать перископ).

Погружение. Срочное погружение, воздух стравливается из цистерн, лодка быстро уходить на глубину. Достигнув глубины в 50м, лодка прекратит погружение. Стоит помнить, если под килем мельче, то лодка неминуемо ударится о грунт и может получить повреждения.

Шкала – указатель глубины.

На панели есть шкала. Она несет две функции, первое – показывает текущую глубину лодки, второе – позволяет задать желаемую глубину.

Указатель глубины.

Работает просто, в столбике отображается уровень жидкости, отметка находящаяся на против верхнего среза столбика, указывает, какую глубину занимает лодка. Если столбик на отметке «0», значит лодка на поверхности, если столбик на отметке «30», значит лодка занимает глубину 30м.

Для указания желаемой глубины, достаточно щелкнуть ЛКМ по колбе, на уровне желаемой глубины. Например, желая занять глубину 20м, игрок должен подвести курсор мыши к колбе на уровень отметки -20-, дублирующий глубиномер сместится  к курсору мыши, и щелкнуть ЛКМ. Дублирующий указатель исчезнет, а на его место встанет основной указатель (красная стрелка на штоке). Уровень жидкости в колбе начнет меняться, подниматься, если лодка погружается или опускаться, если лодка всплывает. Достигнув выбранной отметки, уровень жидкости должен остановиться.  Если это произошло, значит, лодка заняла заданную глубину.

Особенности использования.

Лодка при погружении принимает балласт, выпуская воздух и получая отрицательную плавучесть. Есть и правило скорости, если лодка движется, то балласт набирается небольшой, достаточный для погружения, вертикальные рули помогают быстро погрузиться. А  если она без движения, то набирает лодка гораздо больше, вертикальные рули помочь не могут.

В процессе набора, плавучесть уменьшается, лодка начинает погружаться. Как только лодка вышла на заданную глубину, начинается выравнивание, мы же не хотим утонуть. И тут появляется первый аргумент – опытность экипажа. Чем опытнее матрос, тем быстрее он перекрывает одни и открывает другие вентили и магистрали.  Если матрос новичок, будьте уверены, желаемая глубина будет достигнута не сразу. Дело в том, что пока матрос стравливает лишний вес и загоняет в емкость сжатый воздух, лодка имеет все еще отрицательную плавучесть,  она продолжает погружение. Это продолжается, пока масса не будет выровнена. Но и это не все. Масса выравнивается теми же методами! Одним вентилем продуваем, другим заполняем, и опять все зависит от опыта моряка. Конечно, чем меньший объем надо загнать или выгнать, тем меньше ошибок, поэтому то, лодка все равно рано или поздно займет желаемую глубину и выровняет массу. Но сколько она скачков совершит, если матрос новичок? Конечно разбеги не большие, но на малых глубинах, могут сыграть злую шутку.

Рассказав, как работают емкости и от чего они зависят, я хочу рассказать немного о срочных командах.

Срочные команды тоже зависят от массы и плавучести. Как и в жизни, для срочного погружения, лодка набирает очень большой объем воды в короткий срок, открывая все клапаны которые есть. За счет такого быстрого приема большого объема воды, лодка буквально проваливается на глубину. Проваливаясь, она стремится так глубоко, насколько ей позволяет критические объемы – на дно. Поэтому очень важно, вовремя сбросить лишний вес. Алгоритм управления прост: Дав команду срочного погружения, игрок выбирает желаемую глубину. Дальше все, как и в предыдущем случае. Но только объемы воды намного больше. Неопытный моряк долго выводит лодку из пике. Занимая нужную глубину, лодка сначала провалится в яму, а потом начнет из нее выбираться. Если место погружения глубокое, это не страшно, но если мелко, то последствия ощутимы. К слову можно даже утонуть. Всплытие аналогично, но оно проще, ударяться  не так страшно. Но всплытие ресурсоемкое.

Описав основу, я хочу показать на графике, как происходит погружение лодки:

график погружения

Сжатый воздух

Сжатый воздух. Именно им на лодке делают прокачку цистерн и снижают массу. И он имеет свойство кончаться. Но ресурс всегда пополняется, за счет компрессора. К сожалению, многократная продувка влечет большой расход, а компрессор имеет свою скорость работы. Тут возникает еще одна зависимость опыта. Чем больше матрос делает продувок (например, при выравнивании) тем быстрее кончается сжатый воздух. Значит, может случиться так, что в нужный момент воздуха не останется. Срочное всплытие, например, тоже расходует много воздуха. Но рано или поздно компрессор накачает воздух. Только тут возникает еще одна зависимость – расход электроэнергии и увеличение уровня зависимости. Вить каждый агрегат на глубине – это дополнительный источник потребления, а батареи имеют свойство кончаться. В тоже время, каждое устройство издает немало шума, а акустики врага не дремлют.

Перейти к проекту.

Сто один способ выбить легендарный предмет от http://diablo-3.ru/ Играйте только на четных серверах. С 72 по 76.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.