Расширение экипажа — палубные команды.

Палубные команды.

Как и планировалось, завершив основные работы в отсеках, работа перекинулась на палубу. Во первых, стал активным пост наблюдателя (сигнальщика). Как и прежде, он самостоятельно выходит на мостик, когда лодка всплывает и тем же путем исчезает в рубочном люке, когда лодка погружается. Несмотря на это, вариант ручного снятия с поста существует. Для этого достаточно перетащить иконку матроса с поста смотрящего, в любое место внутри лодки.

Единственное ограничение – не загружать его в 4-5-7 отсеки. Объясню почему. Сейчас, трюмные посты этих отсеков, являются так называемыми дефолтными постами, откуда берется экипаж при авто-заполнении палубных постов. Так, например, матрос, находящийся в трюмных постах одного из указанных отсеков, имеет все шансы оказаться на мостике после всплытия. Примерно тоже правило действует и для автоматически формирующихся ремонтных бригад рубки и приборов мостика. Еще раз, но популярно: Трюмные посты 4-5-7 отсеков используются в авто режиме для обязательной отправки команды на палубу и мостик. Отсюда замечание. Если авто-поставленного матроса, отправить руками к указанному посту, скорее всего он моментально вернется туда, откуда вы его сняли. Конечно это недочет и неудобство, но я надеюсь, я найду хорошее решение этой проблеме. Но пока вот так. Но впередсмотрящий, это лишь небольшой эпизод большой саги.

Кроме этого палубные команды пополнены новыми постами, не менее интересными чем предыдущие.

Главный кусок созданного, это водолазные команды. Тут я постарался реализовать более бурную деятельность, со стороны команды. И так, как видно из ранее представленных скринов, на палубе есть две ячейки (поста) с символом водолазного шлема. Это не что иное, как водолазы. Переместив любого матроса в эти ячейки, он примеряет на себя водолазный костюм. Для начала, хотелось бы рассказать, для чего такого неизвестного, понадобились водолазы. Если вы помните, то отсеки в лодке, имеют свойства затапливаться. При определенных условиях, отсек может полностью заправиться под макушку водой, попутно утопив всех его обитателей. В такой ситуации, дальнейший ремонт отсека невозможен, а устройства в отсеке становятся недоступны и не работают. Вот для ремонта с внешней стороны и нужны наши славные водолазы. Конечно, думать о реальности подобного добровольного подряда не стоит. Ясное дело, что некоторые задачи водолазы могли выполнять на лодке, но латать дыры в прочном корпусе, это конечно дело дока, а не человека с разводным ключом. Но я решил, что некоторые условности имеют право на жизнь. И так, основная задача водолазных команд, это помощь в ремонте обшивки поврежденных отсеков и ремонт устройств, находящихся за бортом. Таких как винты, рули, и т.д. Особенности использования. Водолаз – в некотором случае панацея. Ввиду чего есть ряд ограничений при их использовании. Прежде, чем матрос сможет выйти на палубу и натянуть костюм, лодка должна находиться в надводном положении. Сейчас на лодке есть только тяжелые костюмы, аквалангистов не ждите. Костюм весьма громоздкий (12-ти болтовка), это комбинезон, медный шлем, фал (трос), шланг подающий воздух. Данное снаряжение не позволяет матросу выйти на палубу в полном облачении, точнее пролезть в люк, соответственно снаряжаться приходится на палубе, а не в отсеке. И так, игрок выбирает матроса и отправляет его на палубу на место водолаза. Если лодка находится в надводном положении, приказ выполняется беспрекословно и молниеносно. Морячек меняет внешний вид – теперь он в водолазном костюме, правда без шлема. В противном случае, матрос останется на месте, а боцман напомнит игроку, что пока лодка под водой, о водолазах стоит забыть. А где же шлем?

http://volgame.ru/image/lodka/texts/news_matro3.jpg

Если проблем нет, которые может решить матрос, то и в воду он не полезет, поэтому он, облаченный в костюм, находится на палубе, а шлем видимо покоится рядом. Не полезет он и еще по одной причине – движение. Это второе ограничение. Водолазные работы могут проводиться только при застопоренном ходе. Т.е. лодка должна стоять! Если лодка движется даже на малых, матрос в воду не полезет.

Для демонстрации процесса, ограничения были сняты, иначе пришлось бы сначала под выстрел влезть, затопить отсек, и уходить очень далеко, где была бы возможность безмятежно болтаться на волнах. Но после сборки скрин-ряда, все вновь возвращено на свои места.

И так допустим на лодке есть проблемы, игрок останавливает лодку, и матрос натягивает шлем.

Как только водолаз приступит к выполнению задачи, он радостно об этом объявит:

http://volgame.ru/image/lodka/texts/news_matros4.jpg

Все, это означает, что работа началась, водолазы в действии. После того, как водолаз выполнит свои задачи, он будет готов к подъему, о чем вновь сообщит, примерно вот так:

http://volgame.ru/image/lodka/texts/news_matros5.jpg

Завершив ремонтные работы и не найдя других занятий, матрос поднимется и вновь снимет шлем. Теперь игрок знает – под водой никого, все на корабле, можно продолжать движение. И так, без шлема – на палубе, в шлеме – под водой. Что может стать плачевностью. Во-первых, движение. Отправив водолаза нырять, можно и дать ход, что в свою очередь отразиться не лесной лексикой водолаза:

http://volgame.ru/image/lodka/texts/news_matros6.jpg

А во вторых может либо поранить его, либо убить. Если игрок моментально сообразит, и успеет дать команду стоп, водолаза можно будет спасти, «подняв его за трос на борт». Ну а если не успеет, трос и шланг будут оборваны, а водолаз уже никогда не вернется на лодку. Раненый водолаз останется на палубе, но только уже без костюма и перевязанный. Его можно смело сопровождать в лодку, больше пользы он здесь не принесет. Тут не мешало бы скрин раненого показать, но по неясным причинам файлик не попал в папку со скринами под статью. Кроме того, что можно дать ход, можно и погрузится. Это значит, что возможны случаи, когда игрок отправит лодку под воду, совершенно забыв о водолазах. В этом случае на помощь придет новая персона – «Боцман». Боцман сразу предупредит игрока, что водолазы на своих постах. В этом случае достаточно срочно продуть балласт, не давая лодке уйти под воду, или быстро открыв панель экипажа, перетащить матросов с палубы в отсеки. К сожалению, у игрока не так много времени на обдумывание. Интервал между тем, когда водолазы еще живы и их можно вернуть в лодку, и тем, когда лодка уйдет под воду, попутно ликвидировав водолазов, не велико.

http://volgame.ru/image/lodka/texts/news_matros1.jpg

Тут возможен вопрос, почему водолазы, находясь на палубе, не возвращаются в отсеки самостоятельно, как например вахтенный сигнальщик (наблюдатель). Таким подходом я обыграл момент беспомощности людей в костюмах. Насколько известно, самостоятельно водолаз не в состоянии снять экипировку, тем более в рекордные сроки – ему нужна обслуга. Вот этот момент несамостоятельность и является тем фактором, который не позволяет водолазу «раздеться» и скрыться в люке автоматически. Именно по этому, игрок, самостоятельно инициируя перевод матроса с поста водолаза в отсек, играет роль той обслуги, которая помогает водолазу на палубе. Если игрок так ничего и не предпринял, продолжил погружение, проигнорировав предупреждение, водолазы будут считаться погибшими – их просто смоет. Об этом факте вновь сообщит «боцман».

http://volgame.ru/image/lodka/texts/news_matros2.jpg

Теперь не много о Боцмане. Так уж сложилось, что как таковой должности боцмана, на нашей лодке не существовало, но существовал «старший матрос», упрощенный аналог боцмана. Поэтому до последнего времени, все события связанные с экипажем, озвучивал и доносил до командира, механик. На мой взгляд, это не совсем правильно, я решил, что боцман нам необходим. Учитывая, что уровень проникновения экипажа уже приличный, я не мог оставить команду без «папки». Честно говоря, я долго колебался, прежде чем выбрал тот вид, в каком я его представлю. Остановился в итоге на этом:

http://volgame.ru/image/lodka/texts/news_matros11.jpg

Мне кажется, такой вариант дает понять игроку о значимости товарища. Многие сообщения, которые он доносит до игрока, во-первых, без исключения все связаны с командой, во вторых бОльшая часть с предупреждениями игрока об ошибочности его действий. Мне очень хочется надеяться, что получая доклады от вахтенных и даже механиков, и вдруг увидев в портретной величине сурового дядьку в фуражке, игрок обратит больше внимания на сообщение. Поработав с несколько отвлеченной темой водолазов, честно говоря, мне понравилась идея отображения не только ключевых товарищей, вроде механика или наблюдателя, но и просто рядовых, занимающихся чем-то важным. Имею ввиду те изображения водолазов, которые по тф проводу, из под воды, сообщают о начале и завершении работ. Если все будет получаться, я надеюсь расширить круг информации «от экипажа». Мне кажется оно на пользу. Ну а на сим все, до новых встреч. )

http://volgame.ru/image/lodka/texts/vodolazOK01.png

Ознакомиться с проектом

Очищающие от снега компании получили 3, Источник: http://avtocherepovets.ru/ После каждого снегопада возникают проблемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.