Редактор игр в жанре квест

Одним из недавних моих проектов стал редактор игр в жанре Квест. Честно говоря не предполагал я, что подобное приложение, программа, будет интересна разработчикам квестов, мне казалось, все придумано до нас. Для программиста, подобная задача не является большой проблемой, особенно, когда берешься за подобное после работы с различными 3D играми, всевозможными игровыми механиками и прочим.  Но я оказался не прав.

Главный плюс редактора заключается в том, что разработчик квестов, или назовем его сценарист, теряет нужду в программисте. У него же есть редактор! Где все что он хочет, начиная от сценария, и заканчивая внешним видом меняется и добавляется без изменения кода, а простым нажатием всяких «выбрать»,  добавить», «изменить».

Конечно, для получения такого, исключительно под свои хотелки, и придумки, редактора, стоит напрячь программиста, выдать ему более или менее внятное ТЗ, самому знать чего все таки хочется. Но как показало время, результат превосходит ожидание, разработчик получает действительно рабочий, правильный, нужный инструмент. 

А теперь, завершив прелюдию, расскажу о конкретном приложении, редактор игр в жанре квест — QUESTORY.

Такое вот собирательное название, придуманное на лету, скорее для технического обращения. Не исключено что в последствии название приобретет иной вид, но пока оно вот такое.

Редактор игр в жанре квест- особенности

Основная задумка.

При разработке редактора, было сломано не мало копий, о том, как наиболее удобно и с наименьшей потерей времени для разработки собрать что-то такое, что будет по крайней мере более или менее удобно, да еще и работать. За основу я взял весьма известную систему Блок схем, а визуальное представление по типу BluePrint из Unreal Engine. Имел опыт работы с данным движком, по этому с системой знаком не по наслышке.

Пришествие первое — Блок схема

Блочное редактирование Редактор игр в жанре квест

Блок схема

Блок схема несет на себе основную нагрузку визуальной части редактора. На ней располагаются основные текстовые Блоки, в виде блоков 🙂 Поделенных на строки. Каждая строка имеет набор параметров, таких как: Непосредственно строка текста, которую мы хотим отобразить. Строка не значит одинока строка, ее можно рассматривать и как предложение и как абзац и как целый кусок текста, в строку можно добавлять элементы форматирования и т.д. для придания ей наилучшего вида. Кроме того, блочная строка несет и сопутствующие события, такие как, какой звук или мелодию проиграть, с каким уровнем громкости, зациклить ли ее или сделать разовой, фоновая она или событийный бум. Кроме звуков, возможны установки задержек отображения строки, скорость вывода ее на экран и еще много чего. Естественно, что можно ничего не делать и только писать, тогда все параметры будут «по умолчанию» и оно будет работать. Но думаю, уже скоро разработчик войдет во вкус и примется играть с параметрами и свойствами.

Кроме текстовых блоков, существуют блоки событий. Куда же без них, их так же можно создавать прямо на полотне окна, выбирая тип события и выставляя параметры. События доступные разные, от условного перехода, т.е. когда в параметрах указывается что должно было произойти или в каком статусе находится для выполнения условия, двойного условного перехода, длительной паузы, каскадный набор блоков, ветвления, ввод текста игроком, опят-же звуковые дорожки, возможные варианты ответов игрока и прочее.

Все это увязывается между собой, и квест начинает работать. 

Пришествие второе — внешние источники данных

Текстовые файлы Редактор игр в жанре квест

Текстовые файлы

Конечно одних только текстов мало, желательно иметь и персонажей. И тут в редакторе есть плюс, есть дополнительная вкладка, позволяющая создавать персонажей, как главных так и второстепенных, настраивать их параметры, аватары имена, цвета текста и прочее. И конечно на них можно делать ссылки в текстовых блоках и тексты начну отображаться от их имени, с их настройками отображения.

Но радость была бы не полной, если бы мы не знали, что сценарий все таки пишется сначала на бумаге, а уж потом добавляется в игру. И сказать, что надо сидеть и вписывать строки текстов, которые весьма и весьма крупные, это ничего не сказать. По этому был сделан второй шаг — Импортер данных.

Редактор обзавелся возможностью импортировать данные из внешних файлов, достаточно лишь заполнить таблицу с учетом определенных правил, и о чудо, блоки, тексты, события, сами начинают материализоваться на холсте. остается сохранить и запустить. Как ни странно, но это оказалась самая востребованная функция.

теперь когда есть тело, надо его облагородить. Для этого в редакторе есть масса настроек практически всего вида контента. Здесь и кнопки, их внешний вид, текстуры, тексты на них, стили текстов, тут и тех. сообщения, со всеми параметрами, тут и фоны и заставки с изменяемыми спрайтами и размерами, и даже ссылки на желаемые сайты, заголовки окон меню и прочего. В общем, все, что заказчик попросил предоставить ему для свободного редактирования — все есть. 

Вот такой, небольшой, но вполне удобный и работоспособный редактор игр в жанре квест, получился.

Но не сказать про возможность конвертации под платформы Windows, android, IOS я не могу. Да, конечное приложение можно собирать под указанные платформы. Кроме того, в редакторе предусмотрена монетизация, где разработчик просто указывает ключевые данные, полученные в googleStore или AppStore и все, игра начинает приносить доход. В итоге конечно разработчик должен самостоятельно или с чьей то помощью разместить продукт на указанных сервисах, но это уже мелочи, особенно когда игра успела потестироваться на разных андроидах и Иосах, и получила положительные комментарии от тестеров. 

Чуть не забыл сказать о важном моменте. 

Unty3D

Unty3D

Редактор не существует как самостоятельный продукт. Это большая надстройка на Unity3D. Да, да именно надстройка, которая создает все описанные окна и параметры, поля и свойства. Остается только открыть Unity3D выбрать как приложение редактор Questory и все, все вопросы с подключением или запуском на этом сняты. Вы просто пишите и настраиваете, остальное редактор сделает сам.

Возможно, кто-то скажет что это плохо, кто-то не любит Unity или еще по каким причинам заявит, что все это ерунда. Скажу просто — плохому танцору… )) 

А по факту, только возможность конвертации на указанные платформы без особых проблем уже дорого стоит. не вижу смысла создавать очередной конвертер с кучей багов, который еще и поддерживать в течении всего рабочего цикла придется. Кроме того, да, можно создать действительно самобытный, независимый редактор, который не будет зависеть от внешнего мира, но стоимость такого продукта будет выше стоимости данного редактора. А заказчик, он человек не жадный, но за тоже самое платить два раза он не любит, как и любой нормальный человек. Кроме того, 

Что касается лицензий, максимум в чем вас ограничат, это показ ЛОГО UNITY3D на старте игры, в остальном все будет работать как часы. Но и этот вопрос решаем, можно купить лицензию на 1 месяц и провести сборку конечного продукта, в итоге никаких лого в конечной игре не будет, вопрос снят.

Итог

Я рассказал об основных особенностях редактора, на базе которого была создана неплохая игра «Звездный шпион«. Уже в этом месяце игра появится в свободном доступе на GoogleStore и возможно даже успеет на AppStore и у вас будет возможность посмотреть, что можно сделать с помощью Questory. 

Если кому интересна тема, или есть желание получить свой вариант редактора, пишите, обсудим. В конечном итоге, данный опыт позволяет мне сказать, что возможна разработка оболочки практически под любой редактор игр в жанре Квест. Скажу даже больше, уже сейчас известно, что заказчик вероятнее всего предоставит задание на продвинутую версию, имеющую еще более развитый функционал.

Кроме того, текущая версия имеет постоянную техническую поддержку, и естественно при выявлении проблем, или проявлении новых хотелок, проблем с устранением или расширением нет. Все делается довольно шустро. 

 

 

 

2 комментария

  1. Думаю, стоит пояснить, что это редактор для текстовых квестов, а не просто «квестов». Не сразу это поняла, когда читала.

    И, кстати, есть RenPy — бесплатный движок для создания визуальных новелл с возможностью портирования на разные платформы.

    • Да, наверное ты права, стоило пояснить.Но я не могу зарекаться, что текстовый не перерастет в полноценный. По крайней мере, следующая игра предполагает более широкий визуальный контент, хотя база будет та же.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.