Автоматический расчет угла атаки

Продолжая рассказ о доведении до ума, атаки с использованием расчета торпедного треугольника, поведаю вам о возможности автоматического расчета угла атаки.

Сидеть с калькулятором и листком бумаги, несомненно хорошо. Первые пару дней я был собой доволен. Только представьте, пара нажатий на кнопки и у меня есть угол атаки, который практически всегда верен. Если кто не в курсе, о чем я, идем сюда, и читаем как произвести расчет угла атаки на коленке.

0002

Я понимал, что средний игрок, даже зная, как произвести расчет, не будет заниматься мазохизмом, как я. Скорее всего стрельба будет вестись «от бедра» с малых дистанций. Мало того, если быть честным, то через пару недель, уже можно забыть как правильно считать, и придется лезть в тетрадь и искать формулы. Но несмотря на все эти «но», мне не хотелось терять такую интересную возможность. И я решил, что надо сделать подсказку игроку, какие параметры использовать и как их применить. Да, скажите вы, мысль конечно шикарная… Вот и я подумал, что шпаргалка хорошо, но калькулятор лучше! И решил собрать расчетчик.

Решил и сделал. В режиме перископа, появилось аж два элемента. Один, это шпаргалка, которую я еще буду доводить до ума, на ее счет большие планы. И второй, так называемый журнал расчетов и счислений. Звучит громко, но все гораздо проще.

1

Выполнено все в виде книжечек и записулек. Хотел сделать нечто вроде журналов, которые якобы использует капитан на нашей лодке. Ну тык вот. Открываем журнал, через нажатие ЛКМ по нему, и видим ряд пустых полей, с заголовками и пару кнопок.

Как воспользоваться. Наводим перекрестие на цель, жмем кнопку с изображением циркуля (для понимания последовательности на кнопке цифра «1»), и получаем параметры цели. В которых мы видим, тип, скорость, расстояние и сверх важный УКц. Получили параметры, тыкаем вторую кнопку, с изображением градусной шкалы и стрелочки (рядом цифра «2»). И вот красным пламенем, у нас появляется цифра, равная курсу атаки. Вот и все, и весь расчет.

2

 

Остается только лодку направить на курс атаки и произвести пуск торпеды. Задание выполнено, пирожки на полках. Можно закрыть журнал и забыть о цели.

Все просто и быстро, но зачем тогда шпаргалка?

4

А тут все еще проще. Во первых, никто не отнимет желания, произвести самостоятельный расчет. Во вторых, есть еще один момент, который пока только в моей голове. Представьте ситуацию, идете вы под перископом, никого не трогайте, и тут бух, бах, в общем взрыв. Центральный пост топит, есть раненые, перископ поломался, ну швах полный. И вот вы героически потушили пожар, устранили течь, починили перископ, но! Но расчетный журнал, он же бумажный! А кто-то, его не закрепил, или в суматохе ремонта, сбросил. В общем, обгорел, да еще и подмок журнал, превратился в мокрую бумагу, и дорога ему только в корзину. Но надо выйти на цель, а как? Журнал испорчен безвозвратно! И тут, мы вспоминаем о шпаргалке. Открываем ее, читаем знакомые буквы, хватаем калькулятор и по старинке, на коленке, начинаем рассчитывать атаку. Тут все зависит от наших собственных умений. Акустик помог с пеленгом и расстоянием, но нам оно не надо, главное правильный КУц. А как его определить? Ну верно, открыть в шпаргалке лист, где есть подсказка, с изображением корабля и лучей, сообщающих в каком ракурсе, какой угол может получиться. И вот прикинув на глаз… Мы получаем угол атаки, выходим на него и делаем залп. И вот тут игрок понимает, что скорее всего, это промах. Автоматика это хорошо, но тренироваться ручному сбору данных никогда лишним не бывает.

На сколько уж подобная ситуация возможна, пока не известно, да и даже при потере возможности автоматического расчета, никто не мешает подойти метров на 500 и шваркнуть от бедра. Но помечтать можно.

В заключении.

Товарищи подводники, вас ждут по истине увлекательные атаки. Поверьте мне на слово. Даже автоматический расчет, вносит то, чего не было раньше. Вы становитесь не просто охотником, а хладнокровным, расчетливым и не торопливым добытчиком. Теперь цель в прицеле, полностью в ваших руках…

Но есть конечно свои обломы.

В более поздних статьях, ближе к 0,1,6 версии, я расскажу, как быть, если угол атаки больше угла охвата перископа. И почему средний расчет всегда лучше точного. Да и еще пару мелочей вспомню, но сейчас это была-бы ненужная информация, хотя на самом деле она очень важная.

 И уж совсем в заключении. Не ругайте внешний вид журналов, это первый вариант. Я буду еще работать над визуальной составляющей автоматического расчета, главное, что я хотел показать — игрок не забыт, не отдан на растерзание математики. Единственное что можно добавить, но я этого не сделал, это дополнительный маркер на сетке перископа, показывающий, где на шкале искомый угол. Но пока я в раздумьях, слишком облегчать атаку не хочется, должен быть шанс у противника, должен быть.

Автоматический расчет, это не панацея, но через чур полезная вещь.

Страница проекта, о котором идет речь.

 

 

6 комментариев

  1. Сергей Гримс grims:

    А без расчета стрелять можно? Вот в версии которую можно скачать, корабли медленные, попасть можно. А в новой, если скорости большие, только прицеливаясь попадешь?
    Не поймите не правильно, но сложность кажется возрастает в игре. Скачанная версия мне доставила хлопот, а будущая видимо станет вовсе не преступной.

    • Можно и без расчета. Система прикручена не для того, чтобы усложнить жизнь, а для того, чтобы облегчить. Без расчета просто придется ближе подбираться к цели, с большой дистанции скорее всего не получится попасть. А если подобрались близко, то все как и прежде — Нос на цель и залп. :)

  2. Привет! Классно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.