Отчет о проделанной работе.

Спешу поделиться последними результатами работы над обнаруженными проблемами. К счастью проблем было найдено немного и все они не критические. Но тем не менее, мне кажется, стоит отчитаться об их устранении. Отчет я построил в новой для себя форме, с художественной, если так можно выразиться, составляющей.

*** Пролог***

Подводная лодка ушла со стапеля и впервые была апробирована. Возникло немало вопросов, но у испытательной группы не возникло нареканий, что уже хорошо.

В общей сложности, подводная лодка насобирала отчет минимум на 15 пунктов, среди которых были и задачи на несколько недель, и простые – на пару часов.

После спуска прошла неделя, конструкторское бюро, разрабатывающее проект отдыхало – законные выходные, возникшие в результате паузы, взятой на время сбора отчетов и прочей информации. Пока разработчики отдыхали, испытатели потели, ломая карандаши и зарабатывая клаустрофобию в тесных отсеках лодки.

Но отдых закончился, начались рабочие будни. Отчеты были разобраны, примерный план работ составлен. За работу.

Часть 1 – Первая неделя после завершения испытаний.

Боже, как тяжело после недельных выходных вновь напрягать мозг.

В отчете было 13 пунктов. Весьма счастливое число, особенно для подводников. Помниться, на одной немецкой субмарине, капитан лодки, ввел правило – запрет числа «13». Даже когда назначался курс, нельзя было использовать направление, если не ошибаюсь, кратное 13.

Ну да ладно. Лирику в сторону. Сложно начинать, но нужно. Беглый осмотр списка, выборка от легкого к сложному.

Пункт 1:  Невозможность всплытия под перископ, после столкновения с дном.

на дне2

Выдержка  из отчета:

29.06 15:30 После принятия балласта в срочную, лодка провалилась на глубину. Несвоевременные действия командира привели к столкновению с дном. Повреждена обшивка, один член экипажа получил легкое ранение в виде ушиба. Глубина места около 25м.

29.06 15:50 Осмотрелись в отсеках – течи нет, повреждений устройств не обнаружено. Прослушали горизонт – чисто. Отдана команда «под перископ».

Нештатная ситуация: лодка продолжила прием балласта во все цистерны.  Лодка продолжает оставаться на дне.

29.06 16:25 Отдана команда «Продуть цистерны» — срочное всплытие. Лодка сбрасывает балласт, началась набивка. Глубиномер показал – всплываем.

29.06 16:30 Лодка всплыла. Вахтенные на постах. Осмотр верхней палубы не выявил повреждений. Произвожу восстановление запаса ВВД, Вентиляцию, зарядку батарей.

Отчет о проделанной работе.

После осмотра систем станции погружения, выявлена проблема подклинивания кингстонов. В результате чего, набивка производилась при открытых клапанах и не задраенных кингстонах. ВВД стравливался за борт. Кроме того, неправильная конфигурация рабочих групп, выравнивала клапанные группы оставшихся цистерн на пример срочной, что привело к набору воды во все группы цистерн и не позволило продуть балласт. Проверка других конфигураций групп не выявила проблем, что позволило лодке штатно закрыть все группы кингстонов и продуть балласт.  Проблема заклинивания возникала только при исполнении  «среднего объема».

Проведенные работы: Устранение причин подклинивания, перелинковка рабочих групп. Испытания проведены – проблема устранена.

Решили проблему с балластом, вновь открыли список. Но работать по-прежнему тяжело.

Пункт3 Проблемы с наведением орудия.

пушкаря1

Из личной беседы с командором орудия:

Выскочили на палубу, вижу по курсу два сухогруза, расстояние примерно метров 600-700. Ну думаю, счас я их по кромсаю. Слышу, кричат с мостика – Огонь по транспорту!

Заряжаем снаряд, навожусь – выстрел, попал. И начинаю укладывать, а тем временем сближаемся. Смотрю, поплыла сетка прицела, ага, значит, лодка пошла отворачивать. Но я, то стреляный воробей, докручиваю орудие, и продолжаю бить. Жаль снаряды слабые, штук 20 уже выпустил, почти все попали, а он не тонет. И вот лодка уже кормой к судну становится – не успеваю, придется ждать полной циркуляции. Угол то по корме всего 135 градусов, не могу развернуть орудие дальше. И тут беда. Развернулась лодка, на глаз уже вижу, нормально – мой угол. И надо было тут свихнуться механизму наводки, куда не крутану, она мне в обратную сторону разворачивает, я уже и так и едак, а никак! А с мостика – ОГОНЬ черти! Ну че делать, я огонь с перепугу. Не вижу в прицеле судна, поднимаю голову, а пушка как смотрела в обратную сторону, так и смотрит, улетает мой выстрел в молоко. Тут уже корректировать наводку начали,  кричат, сколько добрать, а не помогает! Вот так ничего сделать я и не смог. Единственное – на глаз свелся и еще штук двадцать выпустил,  пока утопили мы его. Какая уж тут благодарность от командования, по шапке наполучал, а я то не виноват, это же ваше устройство сбой дало, не я!

Отчет о проводимой работе

При проверке механизма наводки выявлены неточности расчета. В результате поиска причин, выявлена ошибочная схема включения расчета целенаведения. Причина – неверный угол растворения при расчете угла на цель, находящейся в пределах раствора от 180 до 90 левого борта. Задача: Выявить причину отклонения, устранить в кратчайшие сроки.

И началось, третьи сутки, без сна и перерывов на обед, куча теоретических расчетов, моделирование на листе,  а результата нет. Но нет худа без добра, пока искали одно, родилось еще одно вспомогательное решение, которое должно быть полезным наводчикам. И так, к исходу третьего дня, кажется найдено теоретическое решение, но теперь его надо реализовать в механизме. Наряд задание к метристам, оптикам и слесарям. Хотя уже вторые сутки они по нашей воле изготавливают новые сетки, шестерни с разным шагом, чего только не делают, но результата пока нет. Вот он – расчет, должно сработать, ждем частей. Получили – поставили, а воз и ныне там. Проблема не уходит.

И вот, наконец, найдено, но не решение – ошибка. Оказалось, при разработке расчета забыл один умник перевести градусы в радианы и все – приехали. Ха, да тут целый кладись! Ошибка на ошибке, что за ерунда, некогда ответственные сотрудники допустили целый букет ошибок, и как механизм вообще работал?!

Все было банально. Нет, инженеры не были пьяны, просто небольшой коэффициент отклонения, который таковым считался, был на самом деле залогом всех зол. Значение, которое использовалось в коэффициенте, только на первый взгляд решало проблему выверки сонаправленности орудия и курса лодки, а на деле, это была ширма, за которой ничего не было.

инжаИ вновь закипела работа. Теперь стало ясно – весь механизм рассчитан неверно. Первым делом пришлось избавляться от коэффициента, потом начались мучительные попытки выверки и постановки на реальный ноль механизма наводки. И вот случилось чудо, третья ночь к ряду заканчивается не только рассветом, но и получением «реального нуля». О чудо. Но впереди другие проблемы, теперь нужно вновь пересчитать механизм и вновь напрячь кучу цехов и отделов на создание новых выверенных частей.

Продолжение следует…

На текущий момент исправлено:

1 Проблема подъема под перископ, после срочного погружения с последующим ударом о грунт.

2 Добавлена недостающая инерция — инерция циркуляции (поворота).

3 Увеличена дистанция обзора, теперь силуэты кораблей можно различить уже в дымке на горизонте.

4 Устранена проблема автоматической наводки орудия. Но в этом пункте будут еще доработки.

 

5 комментариев

  1. Bedndarc Bedndarc:

    Уважаемые гости, это первый опыт написания отчета в такой, несколько художественной форме. Стоит ли продолжать в том же духе? Или лучше делать только техническую выдержку, без худ. описания?

  2. Kastuk:

    Любопытный стиль! Тесты и даже отладку по внутриигровому описывать… Только б конкретные фразы с выявленными проблемами выделять, как ту, про перископ.

  3. Bedndarc Bedndarc:

    Привет) Рад видеть тут.
    Спасибо за отзыв. На будущее возьму на заметку, буду указывать.
    Заходи время от времени, возможно найдется еще что нибудь интересное.

  4. Отчет о проделанной работе печатают, используя листы формата А4. Страницы следует пронумеровать, оформить титульный лист.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.