Нахимовец — 1 управление лодкой в надводном положении

Нахимовец. Часть 1. Управление Лодкой в надводном положении.

Обучающий материал. Проект «ЛОДКА» от VolGame.

Перейти к описанию проекта

Перейти к оглавлению раздела

Издание первое.

Доступ к основным органам управления и контроля лодки, организован через панель управления. Она располагается в нижнем правом углу экрана.  На панели игрок может наблюдать некоторое количество иконок, символизирующих вид группы управления, доступ к которым они открывают.

Панель управления

 Среди них можно найти пиктограммы в виде штурвала и винта. О них и пойдет речь в этой части руководства.

штурвал винт

 Панель управления скорости надводного хода (винт) дает возможность игроку задавать требуемую скорость движения.

Для активации панели, достаточно щелкнуть ЛКМ в изображения винта.

После щелчка, игроку откроется панель в виде морского ходового телеграфа, устройства, с помощью которого производилась отдача приказов в машинный отсек.

 телеграф стоп

Телеграф разделен на несколько секторов, сектора определяют режим скорости хода. При наведении на любой из секторов, активируется рамка телеграфа, подсказывающая игроку, о возможности совершить действие. При нажатии ЛКМ, ключ телеграфа переместится в заданный сектор, это означает, что команда отдана. Если лодка исправна и ничто не мешает ей совершать движение, дизель будет запущен на ход и лодка начнет движение.

 полный

Телеграф разделен на два типа секторов, отмеченных цветом. Черный и красный. Черные сектора обозначают скоростные режимы при движении вперед, а красные в свою очередь при движении назад. Таким образом, игрок, управляя одним телеграфом, имеет возможность выполнять движение как вперед, так и назад.

Рулевое управление

Для перехода к управлению направлением движения,  игроку необходимо выбрать на панели управления символ изображающий штурвал. После нажатия ЛКМ на штурвал, откроется панель управления курсом (направления) движения.

руль1

 Панель выглядит виде равной составной шкалы, отмечающей угол закладки(поворота) кормового горизонтального руля. Другими словами, чем больший угол игрок выберет, тем круче лодка будет поворачивать. Шкалы изображены для двух бортов, левого и правого. Следовательно, если произвести щелчок ЛКМ в значение 45 на левой шкале, значит, лодка начнет поворачивать в лево с углом руля, равным 45 градусам по отношению к курсу. То же самое, но только в правую сторону, произойдет, если игрок выберет значение на правой шкале. После щелчка, ключ управления переместится на заданный угол, сообщая о том, что приказ отдан, угол задан.

руль2

Стоит помнить об исправности оборудования. В случае, если повреждены рули или заблокирован штурвал, лодка не будет слушаться команд и не будет производить смены курсов.  В случае, если все таки управление повреждено, а игрок пытается отдать приказ на изменение курса, механик обязательно сообщит о неполадке.

Практическое применение.

Лодка, имеет несколько особенностей, знание которых необходимо, для успешного управления.

Одной из особенностей является смена курса. Лодку невозможно повернуть, если она не имеет хода. Другими словами, для того, что бы лодка повернула, необходимо сначала отдать приказ о движении, указав скорость, и только потом отдать приказ о смене курса. Выбрав на панели управления нужный угол поворота, но не дав лодки ход, достичь поворота корабля не удастся.

Для разворота лодки на ограниченной площади, можно сказать почти разворота, на ходовом телеграфе необходимо выбрать «самый малый», а рулям задать максимальный (90) угол. В этом случае, лодка с минимальным смещением начнет разворот.

Следующей особенностью является инерция. В отличии от наземного транспорта, лодку нельзя остановить мгновенно.  На ходовом телеграфе имеется сектор «СТОП», выбрав его, игрок намеривается остановить лодку, если та находится в движении. Но стоит помнить, что чем выше скорость, тем дольше лодка будет останавливаться. Для более быстрой остановки при движении вперед, используется команда «Полный назад», в этом случае, винты начинают вращаться в обратную сторону, заставляя лодку начать движение назад, что ведет к более быстрому гашению инерции.  Но надо быть внимательным и вовремя отдать команду СТОП, препятствуя началу движения назад.

Если лодка находится в сложных условиях маневрирования (например, в порту или на базе), не стоит использовать полный ход, так как полный ход самый длительный в плане остановки. Игрок видя препятствие, не сможет остановить лодку мгновенно.

Отдавая команду СТОП, стоит помнить, что лодка, снижая скорость, еще какое-то время будет сохранять движение.

За кормой лодки, при работе винта, создается бурун. При отдачи команды стоп, винт останавливается, бурун исчезает. Бурун – показатель того, исполнена ли команда СТОП, другими средствами мгновенно определить, останавливается ли лодка, невозможно.

Приложение для инженерного состава.

За движение лодки над водой отвечает дизель, расположенный в пятом отсеке, на панели систем он изображен вот так:

disel_standart

За управление рулями отвечает рулевой комплекс в третьем отсеке, он изображен так:

 rul_stnadart

При повреждении или поломки дизеля, движение в надводном положении невозможно.

При повреждении рулевой группы в третьем отсеке, управление рулями невозможно, рули останутся в том положении, в котором они были до повреждения. Стоит обратить внимание, что если лодка выполняла циркуляцию, характер ее движения в этом случае будет круговым, лодка будет описывать дугу и разворачиваться. Радиус дуги будет зависеть от угла поворота рулей. Изменить угол возможно только после восстановления рулевой группы, или получения доступа к ней, в случае если она заблокирована (такое возможно, в случае если отсек затоплен).

Определение статуса элемента (в работе или поврежден) можно прочесть в части «Элементы управления» данного руководства.

Описание игры - Syndicate на http://www.wiplay.ru/ современное переиздание всемирно известной игры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.