Игра Пошаговая морская стратегия

Пошаговая морская стратегия

Пошаговая морская стратегия меня заинтересовала несколько лет назад, после того, как я встретил очередной вариант настольной игры «кораблики». Правила игры были простыми, в боях участвовал паровой флот времен цусимского сражения. Мне захотелось повторить игру на компьютере, ну а после и внести в нее изменения, расширить интересность и привлекательность с точки зрения гейм-плея. В итоге, получилось больше чем в настольной версии, но конечно меньше, чем в полноценной пк- версии. О прототипе, родившимся больше года назад я и хотел бы рассказать в этой статье.

Статья несет информативный характер, но в конце, предоставлена ссылка на файл описываемой игры.

В игре предполагается управление флотом, в частности несколькими доступными кораблями разных классов. За каждый корабль игрок в праве сделать один ход в течении одной фазы. Ход предполагает два действия — движение и стрельба. Причем порядок действий произвольный.

Отходившись и отстрелявшись, игрок передает право хода сопернику, после чего тот выполняет аналогичные действия. И все повторяется вновь. Игра продолжается до полного уничтожения флота противника, или если таковое имеет место быть, до факта выполнения поставленного задания.

Пошаговая морская стратегия Игровое поле, корабли, интерфейс.

Игровое поле, корабли, интерфейс.

 

 

Маневры

Главная идея — это маневренность кораблей. Разные типы кораблей имею разные возможности к маневру в течении одной фазы. Учитывая, что это пошаговая морская стратегия, вся игра разделяется на ходы (фазы). Весь набор действий для каждого участника боя, можно выполнить лишь один раз в течении одной фазы.

Маневры бывают трех типов:

движение по курсу,

движение по курсу с циркуляцией на выбранный борт,

Циркуляция на выбранный борт на месте и последний — отказ от маневра.

В зависимости от типа, корабль может производить разные по углу отворота циркуляции. Это одна из отличительных черт, существуют наиболее и наименее маневренные типы, о них остановлюсь подробнее чуть позже. Движение все корабли в игре могут выполнять только на одну клетку. Другими словами, разница скоростей в игре не учитывается, все они двигаются с одной скоростью. Игроку остается лишь задать направление и двинуть корабль. Это несомненно минус, но не забываем, это всего лишь прототип.

В качестве примера схемы маневренности, привожу Крейсер.

И так, у противника и у игрока в наборе есть разного рода крейсеры. Но несмотря на разные внутривидовые типы, все они имеют один общий уровень маневренности.

 

Пошаговая морская стратегия Возможности маневрирования крейсера

Возможности маневрирования крейсера

Обратите внимание на изображение. Сейчас крейсер выбран среди остальных и вокруг него отображены доступные точки движения. Как вы можете наблюдать, раскрашены они в разные цвета. Каждый цвет определяет свой тип маневра:

Зеленый — движение + поворот

Желтый — только поворот

Красный — развернуть, или двинуть корабль в этом направлении нельзя.

И так, становится понятно, что крейсер, может поворачивать с отклонением на 45 градусов, но не более. Скажу вам честно, не очень маневренно это, полный разворот с сохранением скорости совершается по большой дуге. Учитывая что пошаговая составляющая не позволяет нам проделать путь более одной клетки за раз, большая дуга обеспечивает нам продолжительный разворот в течении целого ряда фаз.

Огневая мощь и бронирование

Атака осуществляется в игре довольно просто. Достаточно подвести свой корабль к противнику на расстояние одного шага (дистанция стрельбы у всех вновь едина), и повторно выбрав свой корабль увидеть значок прицельного маркера на противнике. Далее остается лишь ткнуть в маркер и залп будет произведен.

Особенность стрельбы заключается не в количестве выстрелов или броне-пробиваемости снарядов, а в качестве попадания. Известный факт, что разброс выпущенных снарядов на флоте весьма значительный, это и было учтено при разработке стрельбы. Суть такова: Допустим корабль атакующий имеет огневую мощь равную 4 ед. А корабль атакуемый броню равную 6 ед. Игрок произвел залп, и тут включается «кубик», за каждую ед. огневой мощи отыгрывается случайная комбинация, результатом которой является «попал/ промахнулся». Так, дав залп = 4, может вообще ни один не попасть, а могут все 4 лечь точно в цель. В результате такого подхода, даже самый ржавый тральщик, с мини- калибром, и нулевой броней, может уйти от атакующего броне-палубного крейсера. Конечно, судьба, вещь переменчивая, и играть только на удаче долго не получится. Но шанс остаться целым в безвыходной ситуации всегда есть. За счет такого подхода, тот же тральщик, несколько раз удачно отстрелявшись, может утопить броненосец, если тот, игнорировал врага, или не попадал.

Бронирования корабля, в игре означает не то, какой калибр может выдержать броня, а какой нет, а то, сколько попаданий может выдержать корабль, прежде чем его утопят. Естественно, что чем толстокожей корабль в жизни, тем большее значение у него прописано в броне. Совсем дуршлаг никогда не получит значение брони выше, чем у закостеневшего броненосца.

 

Еще не корабли, но уже проблемы

Так как у нас пошаговая морская стратегия, кроме активных участников, в игре существует два типа дополнительных объектов. Это береговые батареи и минные поля.

Береговые батареи
Пошаговая морская стратегия Батарея на острове

Батарея на острове

Батарея не имеет возможности двигаться, но она исправно может обрабатывать территорию на 360 градусов вокруг себя, и заметьте дистанция ее огня в двое больше чем у любого корабля. Для того что-бы уничтожить батарею, кораблю как минимум один ход предстоит под безответным огнем, а учитывая внушительную огневую мощь батарей, далеко не факт, что второй ход, после которого кораблю сблизится на расстояние выстрела, будет сделан. Вероятность погибнуть большая.

Пошаговая морская стратегия Батарея на побережье

Батарея на побережье

Минные поля

Безмолвно мины на минрепах бултыхаются в морской пучине. Они ждут…

Пошаговая морская стратегия минное поле

минное поле

Минное поле, это вообще особенный вид. Учитывая, что поле состоит не из одной мины а из целой серии (минная банка). Вероятность напороться на мину равна 50/50. Так и в игре, проходя по минному полю, корабль может не задеть мины, и пройти его спокойно. Но возможен и печальный исход. Задев таки мину, шансов остаться на плаву нет. Если корабль все таки подрывается, он погибает. Правда в прототипе вероятность сведена к 20/80 процентов. Т.е. игрок с вероятностью в 80% пройдет поле спокойно.

 

Корабли в игре

Ни одна пошаговая морская стратегия не может обойтись без главных действующих лиц — кораблей. Как и положено, они доступны игроку под командование, и игрок в праве отдавать им любой приказ. Кораблей у нас несколько типов, каждый имеет ряд существенных отличий.

Для удобства, я расположил все на отдельных картинках, где можно наблюдать и схемы маневрирования и характеристики огневой мощи и бронирования.

Пожалуй начну по порядку:

Самый распространенный тип — Крейсер.

 Пошаговая морская стратегия Крейсер

Крейсер

Распространен, не знаю почему, возможно просто с него все начиналось.

 

Эсминец.

Пошаговая морская стратегия Миноносец (эсминец)

Миноносец (эсминец)

Тут все на много интереснее, кораблик так себе, но очень маневренный, совершает циркуляцию на 90 градусов, а это весьма привлекательно. Но вот с броней подкачал, раздолбать такое суденышко не сложно, главное удачно попасть… но для «попасть» его надо догнать, а это сложно, учитывая его возможности к маневру.

Эсминцы (раннее название миноносец) Так же именовался еще москитным флотом. Обусловлено название маневренностью и габаритами.

 

Броненосцы и броне-палубные крейсера, на текущей карте имеются на вооружении только у противника: по этому схем маневрирования не ждите :)

Пошаговая морская стратегия Броненосец

Броненосец

Пошаговая морская стратегия Бронепалубный крейсер

Бронепалубный крейсер

Особые типы кораблей

Тральщик.

Пошаговая морская стратегия Тральщик

Тральщик

Схема маневрирования стандартная, боеспособность не впечатляет. Но главная задача тральщика не воевать в прямом смысле слова. Тральщик важен тем, что ему нипочем минные поля. зайдя на поле, тральщик производит разминирование! Снимает мины и аккуратно складывает у себя на палубе. Как вы думаете зачем? Да, для повторной постановки в желаемом районе. Но к сожалению в прототипе есть только функция разминирования, повторная постановка на этом этапе невозможна.

 

Подводная лодка

Очень особенный тип. Особенность ее заключается в том, что она обладает еще одним вариантом маневра — всплытие/ погружение.

Пошаговая морская стратегия Подводная лодка

Подводная лодка

Кратко: Каждый ход, лодка либо погружается, либо всплывает. В зависимости от того, в каком состоянии она находится. Понятно что если она на поверхности, то следующее движение будет выполнено под водой, и на оборот. Лодка как и полагается обладает низкой автономностью, следственно является больше ныряющей, чем подводной. Эта черта сохранялась за всеми лодками мира очень и очень долго. А уж учитывая наш паровой флот в игре, так и вообще, удивительно что она нырять умеет. Но не красоты ради тут это реализовано. На самом деле, возможность к погружению, делает лодку в прямом смысле невидимой противнику. Если лодка под водой — враг ее не видит и никак не реагирует. Единственное что ей может помешать, если ее случайно протаранят. Да, лодку можно протаранить и моментально утопить, если направить корабль прямо на нее, и не важно, на поверхности она или погруженная. Но есть и минус. Торпеды, в отличии от корабельного вооружения не могут пускаться на 360 градусов. Максимальный угол отклонения от курса 45 градусов. Таким образом, для успеха атаки, необходимо не только погрузить лодку и дождаться, когда например корабль противника пройдет на расстоянии выстрела, но и держать «нос по ветру», иначе просто не получится попасть. Бронирование у лодки слабое, попадаться в надводном положении врагу на глаза нежелательно.

Скачать игру Пошаговая морская стратегия

Все это хорошо, но соловья, как говорится, баснями не на кормишь. Предоставляю ссылку на файлик игры. Файл имеет расширение «exe», объем около 4 мегабайт.
Запустив игру, вас не встретит не меню, не окно приветствия, сразу в бой. Некоторые моменты придется познать самостоятельно, благо интерфейс несложный.

Скачать прототип игры Пошаговая морская стратегия (ссылка обновлена до версии билда 0.5)

5 комментариев

  1. Grims:

    Жаль нет финала. Игра без конца, всех перебили, а даже простого сообщения «игра окончена» или «вы проиграли», нет. Странно и непонятно.

  2. Bedndarc Bedndarc:

    Оу знакомый ник)
    Это не совсем игра, это прототип. Хотя наверное соглашусь, сообщение о финале действий можно было и добавить.

  3. Сергей Гримс Сергей Гримс:

    Вынудили таки вспоминать пароль на вход.
    Поигрался. Если бы это была законченная игра, можно было обсудить моменты. А так, для прототипа, вполне себе играбельно. Но даже для прототипа, некликабельная мини-карта напрягает. Хотя когда все вражины подошли к моим корабликам, надобность в карте отпала.
    Лодка действительно интересна. В начале боя я ей потопил три миноносца, даже не всплывая и не двигаясь. Потом убежал конечно)) Удачи в начинаниях, но мне кажется стратегия уже пройденный этап?

    • Bedndarc Bedndarc:

      Хы, очень развернуто) Не ожидал геймплейных комментов от прототипа.
      Да, у лодки бесконечный запас ресурсов. Если двигаться не надо, можно и в подводном состоянии на позиции быть. Вам очень повезло, что позиция оказалась удачной и эсминцы прошли перед лодкой, а не по ней.
      Текущий вариант точно пройденный. Это скорее попытка опробовать некоторые моменты, не более. Развитие данный прототип думаю не получит и останется в текущем виде.

  4. Обновил. Добавил еще одну заметку, описывающую обновления, в конце ссылка на новую версию.
    http://volgame.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F-0-5/

флеш игры бесплатно Квесты Super лучшие флеш игры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.