Unity3D — IOS

Собирая очередную игру в конечный продукт, подошел к запланированному этапу, компилирование пакета для Mac, или IOS, как кому нравится.

Этап важный, немалая доля аудитории сейчас пользуется гаджетами, под управлением IOS. Каково было мое разочарование, когда я узрел всю ухабистость пути. Наличие кнопки «Собрать под IOS» в редакторе, это далеко не финал, а только начало!

Основная тема работы, это создание виртуальной машины, с последующей установкой на нее MAC OS.

Дело в том, что  после «build for MAC»  в Unity, мы получаем целую папку новых файлов, которые еще далеко не сборка, а лишь подготовленные для дальнейшей обработки файлы. Обрабатывать эти файлы будет таинственное приложение XCode, которое может быть установлено только на Mac. Айапады и айфоны лишены такой возможности. Отсюда и такие трудности.

VMWare Unity3D-IOS

VMWare Player

Подготовка

Для начала требуется скачать и установить виртуальную машину. Я качал отсюда, и применительно к статье пользовался последней версией.

Далее, находим образ мака, который будет работать с вашим процессором! И прикручиваем одно к другому. Я вот уже второй день прикручиваю и о чудо — прикрутил.

 

mac-osx-snow-leopard Unity3D-IOS

mac-osx-snow-leopard

Этап второй установка мака

Честно говоря, описывать процедуру установки мака на виртуалку, нет желания. Скажу лишь, что в сети достаточно много информации на эту тему. Но могу подсказать один неплохой англоязычный источник, где очень подробно и попунктно расписан процесс инсталляции. Обращаем внимание что в указанной статье, ставится не самая старая версия Х. Я же в своих экспериментах пользовался Снежным Леопардом, как поэтично- то)). Выбор системы у меня был ограничен моим процессором. Да, можно было поставить и Льва, но как оно глючит… Более поздние версии требовали дополнительного патченга пакетов, для моего процессора, а их не всегда удается найти в рабочем виде. Снежик тоже не особо хотел ставиться, а вот его предшественник, Леопард, тот без проблем установился и заработал. но на нем, видимо в силу его древности было тоже не мало глюков.

 

xCode Unity3D-IOS

xCode

XCODE

Установив мак, требуется XCODE, программа позволяющая компилировать код для apple. Вот тоже проблема, не под всякие маки подходят всякие версии xcode. Если вы счастливый обладатель Intel  и у вас достаточно ресурсов, ставьте версию не ниже Льва (уж такие они кошатники, эти яблочники). В версиях выше леопарда есть уже app store, который без проблем позволяет установить именно тот xcode, который нужно. Да, чуть не забыл, обязательно требуется добиться работы интернета под виртуальной машиной, иначе никакие стори вам не помогут.

для тех кто побрел путем скачивания пакета в ручную, сообщаю, что зарегистрируйтесь как разработчик на apple сайте, после чего в загрузках, можно поиском найти желаемую версию программы.

Дочитали? А я слава богу дописал.

Заключение

Теперь, после пары литров воды, я хотел указать главное.

первое: Процессор, об этом я выше уже сказал.

Второе: Какая версия Unity3D у вас используется. Я работаю на 5.4.4f1 и с ней может работать xCode не ниже 7 версии, все более ранние версии выдадут кучу ошибок при компиляции. 

третье: Определившись с версией xcode, надо узнать, на какой версии мака может работать выбранный xcode. В моем случае это 10.10.5 yosemite

os-x-10-10-yosemite

os-x-10-10-yosemite

Далее находим требуемый образ с обязательным условием работы на вашем процессоре, и счастливо все это устанавливаем на виртуальную машину.

Цель работы достигнута — мак работает.

Но радость будет конечно не полной, потому как завести мак, запустить xcode, и открыть в нем собственный проект это только начало пути.

Следующими этапами станут:

1 — А как собственно перенести файлы проекта на виртуальную машину?

2 — А почему оно не компилируется?

3 — Ура, архив получился, но не удается получить IPA файл.

И вот, после того, как ваш проект, вам удастся таки отправить другу, и он его через Ituns сможет установить и запустить на своем телефоне, вот только тогда вы ощутите всю радость победы. Но поверьте на слово, этот день настанет не сразу. Прежде чем разработчик не наступит на большую часть грабель, ничего у него скорее всего не получится.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.